Вышиваем иконы бисером. Практические советы. Часть 7.

Добрый день, мои дорогие рукодельницы!
Сегодня в очередной раз хочу показать (и доказать), что вышивка бисером по схеме - занятие творческое, а не "механическое и бездумное".
Одну и туже схему можно вышить по-разному: не заморачиваясь и "абы как" или, вложив душу, силы и время, хорошо и красиво!

Икона "Владимир - Креститель Руси" - схема от нашего рязанского производителя "Анастасия". Для отшива выбрала формат А5 (63 х 81 кл. или 13.7 х 17.6 см.).


Основные моменты я уже озвучивала ранее))
Вышиваем бисером иконы. С чего начать. Часть 1
Вышиваем бисером иконы. С чего начать. Часть 2
Вышиваем бисером иконы. Исправляем ошибки в схемах. Часть 3
Вышиваем бисером иконы. Отшив. Часть 4
Вышиваем бисером иконы. Улучшаем схему. Часть 5
Вышиваем бисером иконы. Оформление икон. Часть 6.
Вышиваем иконы бисером. Практические советы. Часть 7.


Фрагменты.

Напомню, если вы хотите не просто занять (читай "убить") свое свободное время, а в результате получить достойную работу, то привыкайте отшивать отдельными фрагментами!
Начинайте с одеяния святого, далее нимб, фон и рамка. Соответственно цветовая гамма подбирается не сразу, а тоже в порядке очередности!

Ключ к схеме.

Да, на схемах присутствует "ключ". Но даже, если производитель указывает в этом ключе номера цветов, то не надо бездумно ему следовать.
Во-первых, подбирают цвета такие же люди, как мы с вами, согласно своим внутренним понятиям красоты и цветосочетаемости. И не всегда их понятия совпадают с нашими. Да и просто у них опыта может быть намного меньше, чем у вас!
Во-вторых, "ключ" - это лишь расшифровка схемы, и цвета на нем указаны как значки/символы лишь для того, чтобы было легче ориентироваться на основе.
В-третьих, основа для вышивки - это обычная печать на ткани, и цвета на схеме зависят от краски, залитой в принтер, и от самого принтера.

Если отшиваете икону, то найдите на сайте http://pravicon.com данную икону и посмотрите цвета в оригинале.

Запомните! Бисер, в отличии от ниток мулине, имеет помимо цвета фактуру! Бисер с разным покрытием ведет себя в вышивке по-разному. И его поведение будет зависеть и от того, рядом с каким он будет размещен.

Одеяние.

Итак, начинаю отшив с воротника в одеянии. Делаю первый пробный подбор бисера. По статистике вероятность того, что именно на этом подборе я и остановлюсь, очень мала)) Не бойтесь шить и пороть! Иногда требуется опробовать до 6-7 вариантов, чтобы найти идеальный. Кстати, вспомните, что вы творческая личность, художник! Если вам кажется, что нужно увеличить число оттенков бисера, рискните! Например, в схеме в мех заложены три цвета, я отшила его четырьмя, разбив третий цвет на два и затемнив края воротника.
Для меха использовала японские матовые металлики, они добавили бархатистости.

Далее перехожу к самому одеянию - красному плащу. Вывести красное одеяние довольно легко даже в чешском бисере, достаточно взять линейку красного керамического бисера от 93170 до 93310. Но все же рекомендую использовать японский. Бисер пр-ва TOHO чуть крупнее и смотрится массивнее, лучше заполняя основу цветом. Кстати, у TOHO есть уникальный оттенок №50 - он идеально ложится перед чешским 93170 (не благодарите).

Нимб.

Нимб у иконы классический, выполнен янтарными огоньками. Если отшиваете в чешском бисере, то используйте линейку от 17020 до 17140. Если есть возможность, то опять же порекомендую японский бисер - он дает более мягкий блеск))

Запомните! Не используйте для нимба желтые (87010, 87060) и оранжевые (97000-97050) огоньки.

Фон.

Обычно фон делаю спокойным, легким, используя прозрачный бисер с малым добавлением прозрачного с блеском и/или жемчужного. Цвет фона должны сочетаться с цветами, которые уже присутствуют в вышивке.

Запомните! Фон должен выгодно оттенять, а не "забивать" яркостью и контрастом изображение святого!

В данной иконе решила отойти от привычной схемы и сделать фон насыщенным (прозрачный тертый бисер). А чуть "легкости" и блеска добавил сатиновый бисер DELICA.

Не бойтесь применять в вышивке бисер разных форм! Особенно сатиновую делику. Она и в нимбе будет смотреться великолепно!

Рамка.

Последнее, что остается вышить - рамка. И вот тут я понимаю, что рамка, предложенная производителем, не совсем то, что я хочу((

Запомните! Рамка и фон не прописаны канонически, а значит мы можем их поменять.

Пересматриваю все схемы и выбираю рамку, что в иконе "Феодоровская икона Божией матери".

Напоминаю, что в рамке лучше использовать бисер, который уже присутствует в вышивке, не добавляя новых цветов!
Отшив несколько кусочков рамки в разных цветовых сочетаниях, останавливаю выбор на лучшем и вышиваю рамку полностью.

Результат:

Заметили, что уголки остались пустыми? Рамка же теперь другой формы)) Поэтому уголки нужно заполнить фоновым рисунком.

И это еще не все! Теперь еще раз внимательно просмотрите всю вышивку.
Особое внимание обратите на промежутки/пустоты между нимбом и ликом святого, вблизи рук или других объектов, которые не вышиваются. Заполните их бисером. Для этого используйте бисер, который подходит по схеме, или бисер меньшего размера. Например между ликом и нимбом я вышиваю бисером 15/0.


Оформление.

Вот теперь все! Вышивку можно нести в багетную мастерскую.

И я по-прежнему убеждена в том, что каждый должен заниматься своим делом:

1 хороший производитель схем разрабатывает качественные схемы, работая в специальных программах и прорисовывая каждую складочку! Он закладывает идеальный размер клеточек, чтобы бисеру не было тесно, или не оставались пустоты между бисеринками. Он находит хорошие основы, краску, которая не слезет и не сотрется. Он дает нам основу, на которой мы сможем творить! Все! Производитель не обязан разбираться в цветах и фактурах бисера!

1 хороший мастер правильно подберет бисер и качественно вышьет. Именно он должен знать о бисере все, а не перекладывать ответственность на производителя!

1 хороший багетчик подберет багет и качественно оформит вышивку.

Рязанским мастерицам повезло, у нас есть багетная мастерская "Арт-Формат", где не только талантливо подбирают багет, но и качественно оформляют.
Но думаю, в каждом городе есть хорошие мастерские. Нужно только не лениться и внимательно относиться к их выбору!


Ну и вот результат сотрудничества хорошего производителя схем для вышивки "Анастасия", надеюсь хорошего мастера Елены Назарчук и хорошей багетной мастерской "Арт-Формат".


Советы:

- работайте на пяльцах (даже эконом-вариант с рамкой для фотографии спасет вашу вышивку и даже, если вы опытная мастерица);

- вышивайте отдельными логическими фрагментами;

- не бойтесь пороть и перешивать по несколько раз, пока не добьетесь желаемого результата (даже у опытных мастериц не всегда бывает идеальным подбор с первого раза);

- не бойтесь подходить к отшиву творчески (помните, вы художник!);

- найдите хорошего производителя схем и хорошего багетчика, не экономьте на них.

Всегда Ваша, Елена Назарчук (https://vk.com/nazarchuk_elena)

Мастер класс по вышитым серьгам "Фруктовое ассорти"

Серьги "Фруктовое ассорти"

Серьги такие яркие и сочные, что мне кажется, что они пахнут абрикосами и персиками. Вам они тоже понравились? Ну тогда, видимо, нужно и вам что то подобное сделать, чтобы напоминало теплое ароматное лето.

Ожерелье из бисера и бусин «Венеция»

Ожерелье "Венеция"

Даже повторяя свою работу, мастерица никогда не сможет сделать абсолютную копию. Работая над украшением по МК, вы создаете своё, и только своё, потому что и бисер у вас другой, и цвет подобрали иначе, и настроение только ваше....
Шедевров Вам и отличного настроения!

Рекомендуем почитать:

Как самим сделать концевик для жгута.

IMG_634343434.jpg

Как оформить конец жгута? Чаще всего используют специальные концевики или чашечки для бусин, подходящего размера (диаметра).

концевики для шнура

Но что делать, если под рукой не оказывается концевика для шнура, а изделие нужно закончить?

В таких случаях концевик можно изготовить самостоятельно.

Хайди Кумли (Heidi Kummli)

DSC05295.JPG

Рукодельница Хайди Кумли (Heidi Kummli) нашла себя в бисероплетении. Уже более тридцати пяти лет она занимается бисером и за эти годы она добилась колоссальных результатов. Сегодня Хайди создает удивительные, притягивающие взгляды изделия, которые вызывают интерес даже случайных прохожих.

Успех этого мастера кроется в уникальной способности прочувствовать всю силу природы и передать ее в своих изделиях. Поэтому подобные работы вы вряд ли встретите где-либо еще.

Как найти автора

89769.jpg

Любите сохранять "вдохновлялки" из интернета? Тогда мы идем к Вам! )))
Наверно нет ни одной мастерицы, которая увидев в интернете фотографию красивой работы, не захочет ее сохранить у себя на компьютере в отдельной папочке "Для вдохновения".
И вот уже в заветной папке собирается огромное количество картинок, появляются подпапки "сутаж", "серьги", "сделать обязательно"... И мы делаем по мотивам или точные копии, радуемся результату, хотим выложить на свою страничку в интернете и...