Вышиваем бисером иконы. Улучшаем схему. Часть 5

PA311323-300.jpg

Эту часть рассказа о том, как вышивать иконы бисером, Вы ждали долго. Я думала, что она станет заключительной в серии. Но увидев, что появилось много вопросов, связанных с оформлением и подбором багета, решила сделать еще одну главу. Но об этом чуть позже...
А пока попробуем подойти к отшиву творчески, при этом улучшить результат и добиться поистине авторской работы!

Для тех, кто пропустил начало:
Вышиваем бисером иконы. С чего начать. Часть 1
Вышиваем бисером иконы. С чего начать. Часть 2
Вышиваем бисером иконы. Исправляем ошибки в схемах. Часть 3
Вышиваем бисером иконы. Отшив. Часть 4

Напоминаю, первое с чего начинаю, это нахожу картинку иконы, которую отшиваю.
Первоисточником для схемы иконы Сергия Радонежского является вот эта икона:

Вышиваем бисером иконы

Схема:

Вышиваем бисером иконы

1. Доработка схемы.
Нет, я не говорю, что схема плохая. Схема хорошая, и вышив по ней икону, Вы получите хороший результат. Но мне этого мало. Я хочу создавать "эксклюзивные" работы, которых не у кого больше не будет))

Итак, внимательно изучив источник и схему, замечаю, что нимб несколько отличается. На схеме видим классическую прорисовку, нимб из трех частей: золотая внутренняя часть, состоящая из двух полос, вторая - красный контур, третья - золотое свечение за контуром. А вот на источнике, на настоящей иконе, немного по другому. Часть нимба затемнена. Возможно со временем покрытие окислилось... Поэтому решаю расшивку нимба изменить и попробовать выполнить такой же цветовой переход с затемнением на внутренней части.

Вышиваем бисером иконы

Теперь внимательно посмотрите на схему. В раскладке по цвету в нимбе и в фоне встречается один и тот же значок - светло-желтый квадрат. Это значит, что один и тот же бисер должен присутствовать и в нимбе и в фоне:

Вышиваем бисером иконы

Вышиваем бисером иконы

В данной иконе я переделала нимб, поэтому даже если и совпал один из цветов нимба с фоном - ничего страшного.

А вот при отшиве предыдущей иконы "Равноапостольная царица Елена" пересечение по цветам было более масштабное. Три цвета нимба совпадали с тремя цветами фона. Нимб чаще всего вышивают золотыми огоньками (Transparent - Silver Lined - 17020, 17050, 17090, 17110). А вот фон на мой взгляд делать блестящим некрасиво (и неуместно). Поэтому рекомендую в подобных случаях разделять бисер. В нимбе оставить огоньки (17020, 17050, 17090), а фон вышить прозрачным янтарным (10020, 10050, 10090). Т.е. получаем, что один и тот же номер/обозначение в ключе схемы распадается на два. Например изначальный №3 разбиваем на два №3 (нимб) - 17020, №3 (фон) - 10020. На сленге моих мастеров по подбору бисера - это называется "разбивка цвета".

Вышиваем бисером иконы

Вышиваем бисером иконы

Кстати, возможны случаи разбивки цвета не только на два, но и на три вида бисера. Если один и тот же номер встречается в нимбе, в фоне и в одеянии. Это не обязательно, нужно решаться на разбивку только когда это необходимо, т.е. последует улучшение, а не ухудшение внешнего вида иконы. Другими словами, продумайте все хорошенько, чтобы не получить аляповатое изображение.

Напоминаю, что фон иконы канонически не прописывается. Поэтому мы вольны его корректировать не только по цвету, но и при необходимости по рисунку. Например, вышивая парные иконы, такие как венчальная пара, Вы можете самостоятельно изменить фон на одной из них, сделав его таким же как и у другой, что иконы смотрелись более гармонично.

2. Доработка по цвету.
Цветопередача на схеме зависит от многих факторов: красителей в принтере, настройки принтера, свойств ткани впитывать краску... Плюс производитель не может показать близкие по цвету значки, если задумывается игра не на цвете, а на фактуре бисера. Поэтому полагаться в выборе цветов бисера только на ключ ошибочно.
Обращаю Ваше внимание на цвет одеяния Сергия Радонежского, в частности на цвет рукавов. Расхождение по цвету на схеме и на иконе значительное. Я в таком случае однозначно выбираю цвета иконы. Рукава получились темно болотного цвета.

Вышиваем бисером иконы

2. Доработка рамки.

Часто на схемах можно увидеть рамку, которая так же вышивается бисером. Что делать с ней?
а) оставляем рамку
Совет:
- сделайте правильную "отбивку" - ряд бисера, который отделяет раму от самой иконы. Используйте керамический бисер, желательно темный, довольно контрастного цвета, но гармонирующего с самой иконой. Т.е. визуально отделите икону от рамке, "отбейте" изображение от рамки.

Вышиваем бисером иконы

- используйте в рамке тот же бисер, который Вы использовали при вышивке иконы. Не вводите новые цвета! И не поленитесь попробовать несколько вариантов, чтобы выбрать лучший.

Вышиваем бисером иконы

б) убираем рамку
Как видите, я совсем отказалась от бисерной рамки.Во-первых, рама не вписывалась в мою задумку получить "состаренную", "старую", "ветхую" икону. А во-вторых, убрав рамку, я уменьшила размер иконы.
Не всегда получается безболезненно отказаться от нее. Иногда нимбы святых заходят на раму, и тогда остается либо ее отшить, либо заполнить рисунком фона (при условии, что фон в иконе темный и бисер фона закроет собой рисунок схемы, нанесенной на основу).
Мне же пришлось только доработать уголки.

Вышиваем бисером иконы

Вот результат. Чтобы увеличить, нажмите на картинку.

Вышиваем бисером иконы

Итак, подведем итоги. Если вы хотите получить результат, который будет радовать Вас долгие годы - не подходите к вышивке бездумно! Не надо как робот вышивать по предложенной схеме и с тем набором бисера, который Вам подобрали в ближайшем магазине. Думайте! Изучайте первоисточник! Отшивайте образцы! И снова думайте!
И конечно, прислушайтесь к моим советам))

В следующий раз мы поговорим об оформлении иконы и о том, какие требования необходимо предъявлять к багетным мастерским.

С уважением, всегда Ваша Елена Назарчук ( http://vk.com/nazarchuk_elena)

Мастер-класс по изготовлению бусин Фимо в технике миллефиоре.

mk_cheshuya_19.jpg

Техника миллефиоре. Вы не знаете, что это такое? И название техники как-то пугает?...

Оказывается - миллефиоре - изготовление поделок Фимо из "колбасы". Еще данную технику называют «cane».
Несомненно, Вы знакомы с этой техникой уже давно, поэтому приступаем к работе. Сегодня делаем бусины "Чешуя".

Украшения из "эмали"

3333-26-04.jpg

Есть такой ювелирный дизайнер, которого зовут Tom Binns. Сказать, что его украшения необычны - не сказать ничего. Они гениальны) Он берет колье или серьги, браслеты с кристаллами, и раскрашивает каждый камень в яркие цвета. Чем он это делает и как - я не в курсе, но украшения, "вышедшие из под его руки" успешно продаются на Net-a-Porter за чуть более чем 2000$.
Из этого мастер-класса вы узнает, как сделать такую красоту за 15 баксов;)

Рекомендуем почитать:

Расчет набора на ожерелье-воздушку.

1362063048_prevyu.jpg

При вязание воздушек приходится сталкиваться с такой проблемой - при вязании одинакового набора бусин по всем рядам, по краям украшения бусины расположены более густо, чем по центру, что не только некрасиво, но и неудобно при носке.

Чтобы решить эту проблему, необходимо

Как незаметно замкнуть бисерный жгут в кольцо

Как замкнуть бисерный жгут в кольцо

Иногда требуется замкнуть вязанный жгут в кольцо. Причем сделать это нужно незаметно.
Зачем соединять в кольцо? Ну например, чтобы сделать из него серьги-кольца в комплект к жгуту или браслет без застежки.

Итак вопрос, как сшить два конца жгута?

Как правильно использовать асимметрию в украшениях

nezab-bise222.jpg

Кто сказал, что украшения обязательно должны быть симметричными, что именно их правильная форма является залогом красоты и эстетичности? Порой асимметричные украшения выглядят более стильно и привлекательно. Однако для того чтобы асимметрия украшала изделие, а не портила его необходимо помнить о некоторых главных принципах.