Вышиваем бисером иконы. Улучшаем схему. Часть 5

PA311323-300.jpg

Эту часть рассказа о том, как вышивать иконы бисером, Вы ждали долго. Я думала, что она станет заключительной в серии. Но увидев, что появилось много вопросов, связанных с оформлением и подбором багета, решила сделать еще одну главу. Но об этом чуть позже...
А пока попробуем подойти к отшиву творчески, при этом улучшить результат и добиться поистине авторской работы!

Для тех, кто пропустил начало:
Вышиваем бисером иконы. С чего начать. Часть 1
Вышиваем бисером иконы. С чего начать. Часть 2
Вышиваем бисером иконы. Исправляем ошибки в схемах. Часть 3
Вышиваем бисером иконы. Отшив. Часть 4

Напоминаю, первое с чего начинаю, это нахожу картинку иконы, которую отшиваю.
Первоисточником для схемы иконы Сергия Радонежского является вот эта икона:

Вышиваем бисером иконы

Схема:

Вышиваем бисером иконы

1. Доработка схемы.
Нет, я не говорю, что схема плохая. Схема хорошая, и вышив по ней икону, Вы получите хороший результат. Но мне этого мало. Я хочу создавать "эксклюзивные" работы, которых не у кого больше не будет))

Итак, внимательно изучив источник и схему, замечаю, что нимб несколько отличается. На схеме видим классическую прорисовку, нимб из трех частей: золотая внутренняя часть, состоящая из двух полос, вторая - красный контур, третья - золотое свечение за контуром. А вот на источнике, на настоящей иконе, немного по другому. Часть нимба затемнена. Возможно со временем покрытие окислилось... Поэтому решаю расшивку нимба изменить и попробовать выполнить такой же цветовой переход с затемнением на внутренней части.

Вышиваем бисером иконы

Теперь внимательно посмотрите на схему. В раскладке по цвету в нимбе и в фоне встречается один и тот же значок - светло-желтый квадрат. Это значит, что один и тот же бисер должен присутствовать и в нимбе и в фоне:

Вышиваем бисером иконы

Вышиваем бисером иконы

В данной иконе я переделала нимб, поэтому даже если и совпал один из цветов нимба с фоном - ничего страшного.

А вот при отшиве предыдущей иконы "Равноапостольная царица Елена" пересечение по цветам было более масштабное. Три цвета нимба совпадали с тремя цветами фона. Нимб чаще всего вышивают золотыми огоньками (Transparent - Silver Lined - 17020, 17050, 17090, 17110). А вот фон на мой взгляд делать блестящим некрасиво (и неуместно). Поэтому рекомендую в подобных случаях разделять бисер. В нимбе оставить огоньки (17020, 17050, 17090), а фон вышить прозрачным янтарным (10020, 10050, 10090). Т.е. получаем, что один и тот же номер/обозначение в ключе схемы распадается на два. Например изначальный №3 разбиваем на два №3 (нимб) - 17020, №3 (фон) - 10020. На сленге моих мастеров по подбору бисера - это называется "разбивка цвета".

Вышиваем бисером иконы

Вышиваем бисером иконы

Кстати, возможны случаи разбивки цвета не только на два, но и на три вида бисера. Если один и тот же номер встречается в нимбе, в фоне и в одеянии. Это не обязательно, нужно решаться на разбивку только когда это необходимо, т.е. последует улучшение, а не ухудшение внешнего вида иконы. Другими словами, продумайте все хорошенько, чтобы не получить аляповатое изображение.

Напоминаю, что фон иконы канонически не прописывается. Поэтому мы вольны его корректировать не только по цвету, но и при необходимости по рисунку. Например, вышивая парные иконы, такие как венчальная пара, Вы можете самостоятельно изменить фон на одной из них, сделав его таким же как и у другой, что иконы смотрелись более гармонично.

2. Доработка по цвету.
Цветопередача на схеме зависит от многих факторов: красителей в принтере, настройки принтера, свойств ткани впитывать краску... Плюс производитель не может показать близкие по цвету значки, если задумывается игра не на цвете, а на фактуре бисера. Поэтому полагаться в выборе цветов бисера только на ключ ошибочно.
Обращаю Ваше внимание на цвет одеяния Сергия Радонежского, в частности на цвет рукавов. Расхождение по цвету на схеме и на иконе значительное. Я в таком случае однозначно выбираю цвета иконы. Рукава получились темно болотного цвета.

Вышиваем бисером иконы

2. Доработка рамки.

Часто на схемах можно увидеть рамку, которая так же вышивается бисером. Что делать с ней?
а) оставляем рамку
Совет:
- сделайте правильную "отбивку" - ряд бисера, который отделяет раму от самой иконы. Используйте керамический бисер, желательно темный, довольно контрастного цвета, но гармонирующего с самой иконой. Т.е. визуально отделите икону от рамке, "отбейте" изображение от рамки.

Вышиваем бисером иконы

- используйте в рамке тот же бисер, который Вы использовали при вышивке иконы. Не вводите новые цвета! И не поленитесь попробовать несколько вариантов, чтобы выбрать лучший.

Вышиваем бисером иконы

б) убираем рамку
Как видите, я совсем отказалась от бисерной рамки.Во-первых, рама не вписывалась в мою задумку получить "состаренную", "старую", "ветхую" икону. А во-вторых, убрав рамку, я уменьшила размер иконы.
Не всегда получается безболезненно отказаться от нее. Иногда нимбы святых заходят на раму, и тогда остается либо ее отшить, либо заполнить рисунком фона (при условии, что фон в иконе темный и бисер фона закроет собой рисунок схемы, нанесенной на основу).
Мне же пришлось только доработать уголки.

Вышиваем бисером иконы

Вот результат. Чтобы увеличить, нажмите на картинку.

Вышиваем бисером иконы

Итак, подведем итоги. Если вы хотите получить результат, который будет радовать Вас долгие годы - не подходите к вышивке бездумно! Не надо как робот вышивать по предложенной схеме и с тем набором бисера, который Вам подобрали в ближайшем магазине. Думайте! Изучайте первоисточник! Отшивайте образцы! И снова думайте!
И конечно, прислушайтесь к моим советам))

В следующий раз мы поговорим об оформлении иконы и о том, какие требования необходимо предъявлять к багетным мастерским.

С уважением, всегда Ваша Елена Назарчук ( http://vk.com/nazarchuk_elena)

Как подготовиться к фотосессии

G6wM9yTI9dI-250.jpg

В жизни каждого мастера наступает момент, когда нужно показать не только товар, но и себя на фото. И желательно чтобы предметы искусства – рукоделия, были применимы в кадре.

Итак, готовимся к фотосессии:
1. Выбираем наряд, который максимально комфортный вам, отображает ваш стиль и сущность.
2. Цвет наряда должен вам подходить, а так же хорошо смотреться в кадре с товарами, если это съёмка – презентация.
3. Заранее оговаривайте с фотографом стиль, время съёмки, количество снимков в итоге.

Гердан в нежных тонах

Гердан в нежных тонах

Неиссякаемая тема для украшений - гердан, ведь этнический стиль всегда в моде. История утверждает, что герданы служили женщинам не только украшением, но и оберегом. Воспользовавшись данным МК, вы создадите себе красивый, стильный оберег.

Рекомендуем почитать:

Реклама-двигатель торговли, или несколько простых советов.

reklama-v-internete-krym.jpg

В нашем огромном мире хенд-мейда, с огромным числом конкурентов, разнообразностью работ и используемых материалов, очень нелегко заявить о себе. Я хочу рассказатьо нескольких простых и на первый взгляд всем известных приемах рекламы, по большей части советы адресованы тем, кто продает свои творения при помощи интернета.  Надеюсь, каждый найдет в этих советах что-то полезное для себя.

Как крепить клеевые колпачки на вязанный жгут

Крепим клеевые колпачки на вязанный жгут

Крепить обычные колпачки через пин/штифт мы научились, теперь поговорим о клеевых колпачках.
Казалось бы, все очень просто: намажь жгут клеем и в колпачок...
Но и здесь есть нюансы, о которых должна знать мастерица.

Соединение сережек

Соединение сережек

Я люблю, когда серьги покачиваются, при каждом движении их обладательницы. Это завораживает и притягивает взгляды мужчин!
А для чего еще мы носим украшения? Чтобы нравится, соблазнять и очаровывать!
Чтобы добиться такой подвижности в соединении сережки с швензой можно поступить таким образом: