Вышиваем бисером иконы. Улучшаем схему. Часть 5

PA311323-300.jpg

Эту часть рассказа о том, как вышивать иконы бисером, Вы ждали долго. Я думала, что она станет заключительной в серии. Но увидев, что появилось много вопросов, связанных с оформлением и подбором багета, решила сделать еще одну главу. Но об этом чуть позже...
А пока попробуем подойти к отшиву творчески, при этом улучшить результат и добиться поистине авторской работы!

Для тех, кто пропустил начало:
Вышиваем бисером иконы. С чего начать. Часть 1
Вышиваем бисером иконы. С чего начать. Часть 2
Вышиваем бисером иконы. Исправляем ошибки в схемах. Часть 3
Вышиваем бисером иконы. Отшив. Часть 4

Напоминаю, первое с чего начинаю, это нахожу картинку иконы, которую отшиваю.
Первоисточником для схемы иконы Сергия Радонежского является вот эта икона:

Вышиваем бисером иконы

Схема:

Вышиваем бисером иконы

1. Доработка схемы.
Нет, я не говорю, что схема плохая. Схема хорошая, и вышив по ней икону, Вы получите хороший результат. Но мне этого мало. Я хочу создавать "эксклюзивные" работы, которых не у кого больше не будет))

Итак, внимательно изучив источник и схему, замечаю, что нимб несколько отличается. На схеме видим классическую прорисовку, нимб из трех частей: золотая внутренняя часть, состоящая из двух полос, вторая - красный контур, третья - золотое свечение за контуром. А вот на источнике, на настоящей иконе, немного по другому. Часть нимба затемнена. Возможно со временем покрытие окислилось... Поэтому решаю расшивку нимба изменить и попробовать выполнить такой же цветовой переход с затемнением на внутренней части.

Вышиваем бисером иконы

Теперь внимательно посмотрите на схему. В раскладке по цвету в нимбе и в фоне встречается один и тот же значок - светло-желтый квадрат. Это значит, что один и тот же бисер должен присутствовать и в нимбе и в фоне:

Вышиваем бисером иконы

Вышиваем бисером иконы

В данной иконе я переделала нимб, поэтому даже если и совпал один из цветов нимба с фоном - ничего страшного.

А вот при отшиве предыдущей иконы "Равноапостольная царица Елена" пересечение по цветам было более масштабное. Три цвета нимба совпадали с тремя цветами фона. Нимб чаще всего вышивают золотыми огоньками (Transparent - Silver Lined - 17020, 17050, 17090, 17110). А вот фон на мой взгляд делать блестящим некрасиво (и неуместно). Поэтому рекомендую в подобных случаях разделять бисер. В нимбе оставить огоньки (17020, 17050, 17090), а фон вышить прозрачным янтарным (10020, 10050, 10090). Т.е. получаем, что один и тот же номер/обозначение в ключе схемы распадается на два. Например изначальный №3 разбиваем на два №3 (нимб) - 17020, №3 (фон) - 10020. На сленге моих мастеров по подбору бисера - это называется "разбивка цвета".

Вышиваем бисером иконы

Вышиваем бисером иконы

Кстати, возможны случаи разбивки цвета не только на два, но и на три вида бисера. Если один и тот же номер встречается в нимбе, в фоне и в одеянии. Это не обязательно, нужно решаться на разбивку только когда это необходимо, т.е. последует улучшение, а не ухудшение внешнего вида иконы. Другими словами, продумайте все хорошенько, чтобы не получить аляповатое изображение.

Напоминаю, что фон иконы канонически не прописывается. Поэтому мы вольны его корректировать не только по цвету, но и при необходимости по рисунку. Например, вышивая парные иконы, такие как венчальная пара, Вы можете самостоятельно изменить фон на одной из них, сделав его таким же как и у другой, что иконы смотрелись более гармонично.

2. Доработка по цвету.
Цветопередача на схеме зависит от многих факторов: красителей в принтере, настройки принтера, свойств ткани впитывать краску... Плюс производитель не может показать близкие по цвету значки, если задумывается игра не на цвете, а на фактуре бисера. Поэтому полагаться в выборе цветов бисера только на ключ ошибочно.
Обращаю Ваше внимание на цвет одеяния Сергия Радонежского, в частности на цвет рукавов. Расхождение по цвету на схеме и на иконе значительное. Я в таком случае однозначно выбираю цвета иконы. Рукава получились темно болотного цвета.

Вышиваем бисером иконы

2. Доработка рамки.

Часто на схемах можно увидеть рамку, которая так же вышивается бисером. Что делать с ней?
а) оставляем рамку
Совет:
- сделайте правильную "отбивку" - ряд бисера, который отделяет раму от самой иконы. Используйте керамический бисер, желательно темный, довольно контрастного цвета, но гармонирующего с самой иконой. Т.е. визуально отделите икону от рамке, "отбейте" изображение от рамки.

Вышиваем бисером иконы

- используйте в рамке тот же бисер, который Вы использовали при вышивке иконы. Не вводите новые цвета! И не поленитесь попробовать несколько вариантов, чтобы выбрать лучший.

Вышиваем бисером иконы

б) убираем рамку
Как видите, я совсем отказалась от бисерной рамки.Во-первых, рама не вписывалась в мою задумку получить "состаренную", "старую", "ветхую" икону. А во-вторых, убрав рамку, я уменьшила размер иконы.
Не всегда получается безболезненно отказаться от нее. Иногда нимбы святых заходят на раму, и тогда остается либо ее отшить, либо заполнить рисунком фона (при условии, что фон в иконе темный и бисер фона закроет собой рисунок схемы, нанесенной на основу).
Мне же пришлось только доработать уголки.

Вышиваем бисером иконы

Вот результат. Чтобы увеличить, нажмите на картинку.

Вышиваем бисером иконы

Итак, подведем итоги. Если вы хотите получить результат, который будет радовать Вас долгие годы - не подходите к вышивке бездумно! Не надо как робот вышивать по предложенной схеме и с тем набором бисера, который Вам подобрали в ближайшем магазине. Думайте! Изучайте первоисточник! Отшивайте образцы! И снова думайте!
И конечно, прислушайтесь к моим советам))

В следующий раз мы поговорим об оформлении иконы и о том, какие требования необходимо предъявлять к багетным мастерским.

С уважением, всегда Ваша Елена Назарчук ( http://vk.com/nazarchuk_elena)

Ажурная оплетка бусины одним размером бисера.

Ажурная оплетка бусины

В своих изделиях рукодельницы часто используют оплетенные бусины. Этот мастер-класс покажет как легко и быстро оплести бусину. Такие бусины можно использовать как серьги, да и для колечка прекрасно подойдет.

Мастер-класс- мокуме с текстурами FIMO. Сборка брошки с использованием плоской заготовки

07-18-04-2012.jpg

В магазине в продаже появились новые текстуры фирмы Фимо.
Что же это такое и зачем они нужны?


На примере создания оригинальной броши мы рассмотрим основные принципы работы с текстурами.
Посмотрите какие оригинальные кабошончики можно сделать с помощью текстур от фирмы Фимо.

Мастер-класс «История любви: Мумтаз Махал»

Колье "Мумтаз Махал»

Сегодняшний мастер-класс у нас необычный. С очень интересной и романтичной предисторией. Будете вы делать колье или нет, конечно, вам решать, но историю прочитайте обязательно. Может и этот замечательный МК вам когда нибудь пригодится, к примеру, на тематическую вечеринку.

Органайзер для украшений

tayra-2010-10-08_142631_thumb.jpg

У каждой женщины и девушки в секретном арсенале есть несколько прекрасных украшений из бижутерии. И всегда возникает один вопрос: каким образом хранить украшения так, чтобы и под рукой они не мешались, но и чтобы при необходимости достать их можно было легко.

Различные коробочки для украшений могут оказаться актуальными, но тогда колье, цепочки, ожерелья могут легко спутаться между собой, доставляя дополнительное неудобство их владелице.

В этом случае прекрасно подойдет органайзер для украшений, который помимо того, что не займет много места и решит проблему с хранением украшений, еще и станет дополнительным украшением интерьера.

Как сделать такой органайзер?

Рекомендуем почитать:

Создаем коллекцию украшений

kollekciya-11.jpg

У всех известных модельеров есть собственные коллекции – «коллекция весна-лето», «морская коллекция» и прочее. Безусловно, вещи и аксессуары, объединенные какой-то общей идеей, выглядят особенно привлекательно и выигрышно. При этом они чем-то похожи и абсолютно разные одновременно. Но только ли известные дизайнеры могут позволить себе создание коллекции? Конечно, нет.

Брошь-цветок, связанный крючком

8f1dd08458bat.jpg

Если Вам не подошел ни один из предложенных нами вариантовброши, то вот еще один мастер-класс. Сегодня мы свяжем брошь-цветок крючком.

Для работы нам понадобиться:
- Крючок
- Нитки вязальные
- Ножницы
- Нитка с иголочкой
- Бусинки

Объемные цветы из бумаги и бисера.

cveti_i_biser_1.jpg

Думаем, ни один вид рукоделия не существует отдельно, обособленно от других.
Все переплетено и взаимосвязано.

На этих страничках мы постараемся показать эту связь. Расскажем о том, как можно использовать бисер и бусины, например, в скрапбукинге.

Многие любят украшать свои скрап-альбомы объемными цветами из бумаги. А почему бы не добавить к ним немного бисера.