Вышиваем бисером иконы. Улучшаем схему. Часть 5

PA311323-300.jpg

Эту часть рассказа о том, как вышивать иконы бисером, Вы ждали долго. Я думала, что она станет заключительной в серии. Но увидев, что появилось много вопросов, связанных с оформлением и подбором багета, решила сделать еще одну главу. Но об этом чуть позже...
А пока попробуем подойти к отшиву творчески, при этом улучшить результат и добиться поистине авторской работы!

Для тех, кто пропустил начало:
Вышиваем бисером иконы. С чего начать. Часть 1
Вышиваем бисером иконы. С чего начать. Часть 2
Вышиваем бисером иконы. Исправляем ошибки в схемах. Часть 3
Вышиваем бисером иконы. Отшив. Часть 4

Напоминаю, первое с чего начинаю, это нахожу картинку иконы, которую отшиваю.
Первоисточником для схемы иконы Сергия Радонежского является вот эта икона:

Вышиваем бисером иконы

Схема:

Вышиваем бисером иконы

1. Доработка схемы.
Нет, я не говорю, что схема плохая. Схема хорошая, и вышив по ней икону, Вы получите хороший результат. Но мне этого мало. Я хочу создавать "эксклюзивные" работы, которых не у кого больше не будет))

Итак, внимательно изучив источник и схему, замечаю, что нимб несколько отличается. На схеме видим классическую прорисовку, нимб из трех частей: золотая внутренняя часть, состоящая из двух полос, вторая - красный контур, третья - золотое свечение за контуром. А вот на источнике, на настоящей иконе, немного по другому. Часть нимба затемнена. Возможно со временем покрытие окислилось... Поэтому решаю расшивку нимба изменить и попробовать выполнить такой же цветовой переход с затемнением на внутренней части.

Вышиваем бисером иконы

Теперь внимательно посмотрите на схему. В раскладке по цвету в нимбе и в фоне встречается один и тот же значок - светло-желтый квадрат. Это значит, что один и тот же бисер должен присутствовать и в нимбе и в фоне:

Вышиваем бисером иконы

Вышиваем бисером иконы

В данной иконе я переделала нимб, поэтому даже если и совпал один из цветов нимба с фоном - ничего страшного.

А вот при отшиве предыдущей иконы "Равноапостольная царица Елена" пересечение по цветам было более масштабное. Три цвета нимба совпадали с тремя цветами фона. Нимб чаще всего вышивают золотыми огоньками (Transparent - Silver Lined - 17020, 17050, 17090, 17110). А вот фон на мой взгляд делать блестящим некрасиво (и неуместно). Поэтому рекомендую в подобных случаях разделять бисер. В нимбе оставить огоньки (17020, 17050, 17090), а фон вышить прозрачным янтарным (10020, 10050, 10090). Т.е. получаем, что один и тот же номер/обозначение в ключе схемы распадается на два. Например изначальный №3 разбиваем на два №3 (нимб) - 17020, №3 (фон) - 10020. На сленге моих мастеров по подбору бисера - это называется "разбивка цвета".

Вышиваем бисером иконы

Вышиваем бисером иконы

Кстати, возможны случаи разбивки цвета не только на два, но и на три вида бисера. Если один и тот же номер встречается в нимбе, в фоне и в одеянии. Это не обязательно, нужно решаться на разбивку только когда это необходимо, т.е. последует улучшение, а не ухудшение внешнего вида иконы. Другими словами, продумайте все хорошенько, чтобы не получить аляповатое изображение.

Напоминаю, что фон иконы канонически не прописывается. Поэтому мы вольны его корректировать не только по цвету, но и при необходимости по рисунку. Например, вышивая парные иконы, такие как венчальная пара, Вы можете самостоятельно изменить фон на одной из них, сделав его таким же как и у другой, что иконы смотрелись более гармонично.

2. Доработка по цвету.
Цветопередача на схеме зависит от многих факторов: красителей в принтере, настройки принтера, свойств ткани впитывать краску... Плюс производитель не может показать близкие по цвету значки, если задумывается игра не на цвете, а на фактуре бисера. Поэтому полагаться в выборе цветов бисера только на ключ ошибочно.
Обращаю Ваше внимание на цвет одеяния Сергия Радонежского, в частности на цвет рукавов. Расхождение по цвету на схеме и на иконе значительное. Я в таком случае однозначно выбираю цвета иконы. Рукава получились темно болотного цвета.

Вышиваем бисером иконы

2. Доработка рамки.

Часто на схемах можно увидеть рамку, которая так же вышивается бисером. Что делать с ней?
а) оставляем рамку
Совет:
- сделайте правильную "отбивку" - ряд бисера, который отделяет раму от самой иконы. Используйте керамический бисер, желательно темный, довольно контрастного цвета, но гармонирующего с самой иконой. Т.е. визуально отделите икону от рамке, "отбейте" изображение от рамки.

Вышиваем бисером иконы

- используйте в рамке тот же бисер, который Вы использовали при вышивке иконы. Не вводите новые цвета! И не поленитесь попробовать несколько вариантов, чтобы выбрать лучший.

Вышиваем бисером иконы

б) убираем рамку
Как видите, я совсем отказалась от бисерной рамки.Во-первых, рама не вписывалась в мою задумку получить "состаренную", "старую", "ветхую" икону. А во-вторых, убрав рамку, я уменьшила размер иконы.
Не всегда получается безболезненно отказаться от нее. Иногда нимбы святых заходят на раму, и тогда остается либо ее отшить, либо заполнить рисунком фона (при условии, что фон в иконе темный и бисер фона закроет собой рисунок схемы, нанесенной на основу).
Мне же пришлось только доработать уголки.

Вышиваем бисером иконы

Вот результат. Чтобы увеличить, нажмите на картинку.

Вышиваем бисером иконы

Итак, подведем итоги. Если вы хотите получить результат, который будет радовать Вас долгие годы - не подходите к вышивке бездумно! Не надо как робот вышивать по предложенной схеме и с тем набором бисера, который Вам подобрали в ближайшем магазине. Думайте! Изучайте первоисточник! Отшивайте образцы! И снова думайте!
И конечно, прислушайтесь к моим советам))

В следующий раз мы поговорим об оформлении иконы и о том, какие требования необходимо предъявлять к багетным мастерским.

С уважением, всегда Ваша Елена Назарчук ( http://vk.com/nazarchuk_elena)

Мастер-класс по изготовлению бусин "КОФЕЙНЫЕ ЗЁРНЫШКИ" от Ксении Терюха.

P1170011__.jpg

При создании украшений можно использовать не только бисер. Внести разнообразие поможет пластика.
Добавьте изюминку в свои произведения, вернее, кофейные зернышки!

Хотите научиться делать бусинки, похожие на кофейные зернышки?
Тогда воспользуемся мастер-классом от Ксении Терюха.

Мастер-класс: свадебная митенка из чешского хрусталя

Свадебные митенки

Свадебные митенки из бисера - совершенно необходимый аксессуар для невесты, которая хочет выглядеть ярко и стильно в день своей свадьбы. Главное достоинство митенок - это открытые пальцы рук. Это удобно, потому что невесте не придётся снимать митенки в ЗАГСе, когда жених надевает обручальное кольцо.

Замочек из бисера с возможностью регулировки длины шнура

Замочек из бисера

Бывает так, что одно колье отлично подходит к нарядам с разным декольте. В этом случае желательно чтобы украшение можно было регулировать по высоте. И вот в сегодняшнем мастер-классе вы познакомитесь с удобным вариантом замочка из бисера с возможностью регулировки длины шнура.

Серьги «Венеция»

Серьги «Венеция»

В женщинах неистребимо желание нравиться всегда и везде, в любое время года, и в любом возрасте. А для этого нам нужны новые сережки (конечно, не только сережки, но сейчас речь о них). Посмотрите мастер-класс, который мы для вас нашли, возможно он вам пригодится.

Рекомендуем почитать:

Цветы из атласных лент

IMG_3797 (800x533).jpg

В преддверии весны предлагаем Вам МК по изготовлению цветов из атласных лент.
Для работы нам потребуется:
1) Атласная лента, шириной 5 см. Зеленая для листьев (10 см на каждый лист) и любого другого цвета для непосредственно цветка (примерно 1 метр).
2) Острая игла.
3) Подходящие по цвету нитки.
4) Острые ножницы.
5) Свеча.

Эпоксидная смола. Уроки, пробы, ошибки.

result_styu.jpg

Эпоксидная смола - очень хороший материал для создания авторской бижутерии.
мы уже рассказывали о том, как с ее помощье сделатьэпоксидные линзы с инкрустациями.

А сегодня несколько советов по работе со смолой от блога Styu.

Какие серьги подойдут к жгутам?

Как сделать серьги к жгуту

Любительницы вязать жгуты, вопрос к вам!
А какие серьги Вы делаете к своим толстячкам?
Ведь согласитесь, украшения лучше смотрятся комплектом. И для жгутов в пару чаще всего идет браслет с тем же принтом. Но как быть, если нам хочется сделать серьги?
Мы должны сохранить общую идею и по форме, и по рисунку жгута.

Хотите узнать секрет от Ирины Чуйко?