Вышиваем бисером иконы. С чего начать. Часть 2

PA311323-300.jpg

Продолжаем говорить о вышивке бисером и конкретно о вышивке икон бисером.
Если Вы пропустили начало, то приглашаю прочесть первую часть.

Сегодня обещала перейти к практике, к отшиву. Но получив от рукодельниц несколько вопросов по первой части, хочу задержаться на теме выбора производителя, точнее о выборе основы для вышивки иконы.

Обращайте внимание не столько на бумажный вкладыш-картинку, сколько на саму основу!

На днях в наш магазин принесли основу для вышивки иконы "Казанская", чтобы подобрать бисер.

Возможно неискушенная начинающая мастерица, не имеющая опыта в вышивке икон, ничего не заметит.

Хочу задать вопрос к опытным вышивальщицам: есть ли ошибки в этой схеме и какие?

Окинув беглым взглядом схему увидела четыре ошибки, две из которых станут препятствием для последующего освящения вышитой иконы.

Чтобы подстраховаться, обратилась за помощью к иеромонаху отцу Нафанаилу, который проводит в машем магазине ежемесячные беседы на тему вышивки икон. Отец Нафанаил увидел более четырех отступлений от канонов иконографии.

Кстати, о бумажном вкладыше. Покажем и его:

Сейчас, в век цифровых технологий, когда каждый желающий с помощью спец.программ может создать любую схему для вышивки и распечатать ее на ткани, фирмы создающие схемы появляются с завидной частотой. И если раньше данные производства имели в своем штате специалиста, который консультировал по иконографии. То сейчас на этом часто экономят))) Вот и появляются подобные ляпы((

Что делать?
Если Вы уже приобрели схему с ошибками, то в следующей статье расскажу, как исправить их при отшиве.
Ну а если вы только присматриваетесь, то изучайте ассортимент внимательнее! Так же обратите внимание на сходство изображения с изученными вами настоящими иконами! И отдавайте предпочтение проверенным производителям.


Не воспринимайте как рекламу. Просто для информацию. Фирма "Анастасия" не рисует ни лики, ни в целом икону. Она отцифровывает настоящие православные иконы. И к каждой схеме Вы можете найти икону-первоисточник.
Кстати, не всегда бумажный вкладыш выглядит лучше основы. Приведем пример, когда вкладыш, наоборот, искажает истину. А вот основа правильнее. Обратите внимание на цвет лика на основе и на вкладыше. На вкладыше цвет розовый.

Бумажный вкладыш.

Основа для вышивки.

Вопросы: можно ли вышивать лики святых на иконе?

Существует мнение, что лики не нельзя вышивать (нельзя протыкать иглой).
Не буду однозначно отвечать: да или нет. Предложу задуматься, изучить историю, посетить музеи (например, Государственный Эрмитаж, Спб.)
Вы непременно увидите, что лики святых можно вышивать!

Пелена. Москва. XVII в. Государственный Эрмитаж, Спб.

Пелена. Москва. XVII в. Государственный Эрмитаж, Спб.

На факультете церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) есть кафедра церковного шитья , где обучают вышивке.

Или посмотрите работы золотошвейной мастерской «Убрус» в школе церковной вышивки и золотого шитья.

Работа золотошвейной мастерской «Убрус»

И все же надо придерживаться "разумности". Да, можно, но разумно ли? И почему иногда отказывают в храмах в освещении бисерных икон с отшитым ликом?
Ответ прост: лики святых нельзя искажать! В бисере же трудно избежать искажения из-за относительно небогатой цветовой палитры и размеров вышиваемых икон.
Обратите свой взор на мозаичные иконы.

Мозаика Храма Спаса на крови.

Мозаика Храма Спаса на крови.

Можно ли создать мозаичную икону небольших размеров? Нет. Все иконы внушительны. Только в этом случае возможно передать все тонкости изображения. Похожая ситуация и в бисерной вышивке. Если бы мы с Вами решили вышить икону 2х3 метра, то в этом случае (при наличии таланта у мастера, вышивающего икону), лик получился бы без искажений.

Жду Ваших ответов на вопрос.
С уважением, всегда Ваша Елена Назарчук

Подвеска из бисера «Голубой ирис»

Подвеска «Голубой ирис»

Все волшебство ириса (не зря же его название переводится с латыни как радуга) автор данного МК воплотила в бисере, изготовив подвеску из бисера «Голубой ирис».

Материалы, которые вам понадобятся для изготовления волшебного кулона "Голубой ирис"

— кристаллические биоконусы Сваровски диаметром 3 мм голубого цвета;

— риволи цвета аквамарин диаметром 12мм;

— бусины-твин (Preciosa – цвет «Голубой ирис»);

— серебристые бусины двух размеров;

— бусины металлического голубого цвета;

— нить.

Создаем колье «Бегущая по волнам» с кристаллами и жемчугом Swarovski

Колье «Бегущая по волнам»

Интересное украшение. Интересный мастер-класс. Скажу больше, профессиональный мастер-класс. И сделать колье стоит хотя бы для того, чтобы НАУЧИТЬСЯ. Ведь в каждом МК есть что то новое, что то интересное.

Делаем осеннюю брошь «Георгина» в технике объемной вышивки

Осенняя брошь «Георгина»

Нашла мастер-класс на интересную тему: объемная вышивка. Изящная вышивка бисером станет вашим настоящим украшением. При желании объемную вышивку бисером можно комбинировать с вышивкой лентами и нитками.

Мастер-Класс по созданию сережек "Гематитовая нежность"

9c1149bc87.jpg

Царское украшение!
И по подбору материала, и по цветовому сочетанию, и по дизайну украшения.
Хотите сделать себе такие же?
Автор мастер-класса Настя Соболева.

Кстати, в мастер-классе Вы увидите еще одно цветовое сочетание, ничем не уступающее данномуподмигиваю

Рекомендуем почитать:

Составление рисунка из полимерной глины

IMG_301766498878.jpg

Данный мастер-класс расскажет о том, как сделать вот такой комплект украшений из пластики в технике миллефиори, т.е. "колбасной" технике.
Автор мастер-класса Анна Оськина. Но в интернете Анна известна как ANNAORIONA.
Работы Анны удивительны и неповторимы! Но мы все же рискнем и попробуем сотворить нечто подобное))

Описание метода изготовления эпоксидных линз с инкрустациями

x_2c6fec33.jpg

Знакомьтесь - Мария Глухова. Уникальный мастер, творческая и неординарная личность и вдохновительница многих рукодельниц. Любоваться работами Марии можно до бесконечности. Она работает в нескольких направлениях - бисероплетение, пластика, работа с проволокой и эпоксидкой.

Сегодня мы воспользуемся мастер-классом Марии Глуховой и попробуем изготовленить эпоксидные линзы с инкрустациями.

Онлайн-фоторедакторы и как ими пользоваться

Photoeditors_online_4.jpg

Рукодельницам очень важно суметь преподать свою работу в наилучшем свете. И здесь дело не только в умении пользоваться фотоаппаратом, ведь даже профессиональным фотографам приходится использовать фоторедакторы для обработки снимка.

Безусловно, таким снимкам требуется не многое для приобретения ими прекрасного внешнего вида. Основными операциями считаются кадрирование, то есть вырезка из снимка самой лучшей части, редактирование контраста и яркости и корректировка света, наложение текста с названием работы или описанием изделия и уменьшение размера фотографии.

Все эти операции легко провести в программе Photoshop, но эта программа занимает много места на компьютере, а что делать, если подобная корректировка фотографий требуется редко?