А вы умеете фотографировать предметы?

3453667.jpg

Открываем на нашем сайте новый раздел -Секреты фотографа.

Будем учиться у профессионалов правильно фотографировать свои украшения, дабы потом облегчить себе работу и свести к минимуму обработку фотографий вФотошопе.

С разрешения автора продублируеммастер-классы Натальи Реццы, написанные для блога"Работа как удовольствие"

А вы умеете фотографировать предметы?

"Поговорим предметно"

В продуктовом магазине пахнет свежей выпечкой, в салоне аудиотехники играет хорошая музыка, в книжном расставлены мягкие кресла. Всё это необязательные атрибуты, но они делают шоппинг приятным, увеличивая шансы на то, что покупатель расстанется с деньгами.

В интернете арсенал продавца редеет. Здесь вам не удастся воздействовать на обоняние или тактильные ощущения, и практически нет возможности усладить слух потенциального клиента. Для оценки привлекательности товара остаётся зрение. Необходимо сделать всё, чтобы показать покупателям свой товар в лучшем свете.

И "в лучшем свете" - это не образное выражение, а необходимое условие.
Итак

Итак, у вас есть чудесный, прекрасный, стильный, модный, изысканный, полезный - в общем, замечательный - товар.
Что можно сделать? Ну, скажем, нарисовать его. Например, древние люди прибегали к услугам наскальных живописцев. "Нарисуй, - просили они соплеменника, - моё чучело дикого быка. Очень модно сейчас чучелами украшать пещеры. Рога вот такие, спиралью закручиваются, ноги длинные, как у жирафа. Набито экологически чистой соломой. Хочу я за него четыре копья и мотыгу". Наскальный живописец рисовал жирафа с двумя задранными в небо локонами и кольцом в носу, пририсовывал рядом четыре копья и мотыгу, и продавец довольный уходил в пещеру, ожидая наплыва покупателей.

Метод эффективный, проверенный веками, но сложный. Да и покупатель нынче избалованный, наскальной живописи ему уже не достаточно, чтобы проникнуться достоинствами товара.

Есть другой метод - описать продукт словами в надежде, что воображение потенциального покупателя само нарисует красочную картинку:

Мощное тело своё напоказ выставляя, попался
Бык кудророгий, чьи ноги длиннее жирафьих, в капканы
Слёз проливая немало над жалкою зверя судьбою,
Чучело сделал. Отдам за четыре копья и мотыгу.

Звучит солидно, внушительно, конкурентоспособно, ещё бы, дактилический гекзаметр всё-таки. У этого метода есть только один недостаток, но очень серьёзный - времяёмкость. Мне, например, потребовалось полчаса, чтобы впихнуть в одну строку четыре копья, мотыгу и чучело. Да и то, как ни старалась я, экологически чистую солому пришлось оставить за бортом. А если бы мне нужно было продать не одно чучело, а шестнадцать совершенно разных войлочных наволочек?

Войлок чудесный сваляв из руна златокудрого овна, - так начиналось бы это многотомное произведение.

Однако отчаиваться не следует, ведь у вас есть фотоаппарат.

Всё просто!

На первый взгляд кажется, что всё просто - кладём чучело быка товар на плед, снимаем в свете торшера (или, если света недостаточно, включаем вспышку в камере и щёлкаем). Потом выкладываем фото в интернет, и вуаля! Что же видит потенциальный покупатель?

Чаще всего он видит фото пледа, на фоне которого расположилось что-то невнятной формы и непонятного цвета с комментарием "оттенки в реале не такие мутные, и вот этих болотистых бликов нет. И хоть это похоже на старый крестьянский валенок, на самом деле это шёлковая косметичка кремового цвета с ручной вышивкой бисером".

То есть, по бизнес-эффективности эти фотографии недалеко ушли от наскальной живописи и дактилического гекзаметра. Плохо всё - и плед в качестве фона, и свет гостиной, и блики от вспышки. Делая подобные фотографии своего товара, вы работаете на своих конкурентов.

Грамотная презентация - это часть товара, и об этом надо помнить.

Фотография вашего товара\продукта\произведения искусства должна соответствовать ряду критериев:

1. Предмет - в фокусе. Казалось бы, это само собой разумеется, но если просмотреть с десяток коммерческих блогов, в половине из них фотографии будут нечёткими.
2. Цвета на фотографии должны соответствовать цветам в реальности. Никаких скидок на жёлтое освещение, отблески заката или плохой фотоаппарат. Никого не интересует, почему благородно-серебристый медвежонок на фото выглядит уныло-сиреневым.
3. Предмет должен быть на фото целиком.
4. Однако если вы считаете, что фотография отдельных элементов узора повысит привлекательность товара - сделайте и её.
5. Однотонный неброский фон. Никаких клетчатых пледов, пёстpых покрывал и всего остального, что даёт аляповатую картинку и отвлекает взор от товара.
6. На фотографии должен быть адрес вашего сайта или блога. Имя или ник - менее эффективны, поскольку потенциальному покупателю, если он увидит это фото где-то на просторах интернета, придётся искать вас через поисковик. В итоге он всё равно попадёт на сайт или блог - не нужно усложнять путь денег от него к вам.

Существует несколько несложных способов сделать хорошую фотографию продукта в домашних условиях. Самый простой - использовать свет от окна. Зимнее освещение - небо, затянутое ровным слоем облаков - идеальный вариант. Прямые солнечные лучи подходят меньше, поскольку дают слишком контрастные перепады яркого света и глубоких теней.

Приступим.

1. В качестве фона я рекомендую использовать однотонную ткань, деревянную доску или простой лист бумаги. Или не такой уж простой - сейчас можно купить фактурную акварельную бумагу, бумагу с вкраплениями золотой фольги для рисования китайской тушью или, например, набор разноцветного гофрированного картона:

А вы умеете фотографировать предметы?

2. Лучший и универсальный цвет для фона - белый. Однако есть исключения: белые предметы лучше снимать на сером фоне, а иногда, если очень хочется, можно побаловаться контрастами (красный - зелёный, жёлтый - синий). Разместите на фоне своё произведение искусства, отключите вспышку в фотоаппарате и снимайте:

А вы умеете фотографировать предметы?
Результат: мягкие тени, сочные цвета и умеренный блик, достаточный для того, чтобы подчеркнуть глянцевую поверхность кулона.

Важно! С глянцевыми и блестящими предметами нужно аккуратно подбирать ракурс:

А вы умеете фотографировать предметы?
Результат: слишком много света отражается на поверхности кулона.

3. Если предмет не плоский, нам понадобится не только горизонтальный, но и вертикальный фон. И здесь всё просто - возьмём лист подлиннее и прислоним его край к горшку с фиалками подходящей по высоте опоре. Ставим объект так, чтобы загнутый край листа оказался позади него, и снимаем:

А вы умеете фотографировать предметы?
Результат: чётко очерченные контуры, контраст с тёмным фоном.

4. Однако при съёмке неплоских предметов света уже не достаточно, чтобы осветить противоположную от окна сторону предмета. Здесь нам на помощь приходит отражатель - лист белого картона:

А вы умеете фотографировать предметы?

Вариант с фоном из белого картона:

А вы умеете фотографировать предметы?

5. Что даёт отражатель?

А вы умеете фотографировать предметы?
Результат: мелкие детали без отражателя теряются в тени. Отражатель высвечивает их, заодно подчёркивая неровную фактуру металла.

А вы умеете фотографировать предметы?
Результат: сочный цвет, отсутствие глубокой мрачной тени с левой стороны.

Проверьте, соответствуют ли ваши фотографии перечисленным выше критериям? Фон, чёткость, адекватность цветов, детализация. Если хоть один из пунктов не выполнен, фотографию можно смело удалять. Если всё в порядке - поздравляю! Что осталось? Поставить в уголок свой логотип с адресом и разместить фотографию в блоге.

У этого достаточно простого способа предметной съёмки в домашних условиях есть существенный недостаток - он действует только в светлое время суток, а день нынче короток.

Что же делать тем, у кого нет возможности снимать днём - сдаваться на милость свету от торшера и встроенной вспышке? Ни в коем случае. В следующей части серии я рассказываю о том, как Свет побеждает Тьму при помощи простой картонной коробки. Например, эта фотография сделана зимним вечером без применения профессионального освещения:

А вы умеете фотографировать предметы?

Петербургская цепочка

Петербургская цепочка

Для заключительной отделки изделия прекрасно подходит петербургская цепочка. Как утверждает автор: она придаёт украшениям дополнительное сияние!

Как реагировать, если вас копируют?

P3270456-300.jpg

Многие мастера критически воспринимают любые попытки воспроизведения техники, дизайна украшений. Существует немало примеров длительных разбирательств: кто у кого украл идею и кому принадлежит первоначальный эскиз. Препирательства и ссоры портят нервную систему и настроение, не принося практически никакого результат.

Вам пытаются подражать. Так ли это плохо?

Делаем колье и серьги в стиле бохо своими руками

Комплект в стиле бохо

Любительницам ярких, сочных, незабываемых украшений посвящается мастер-класс по изготовлению сережек и колье в стиле БОХО. МК подробный, с огромным количеством качественных фотографий крупным планом. Так что вы получите истинное удовольствие, работая над этим замечательным БОХО-комплектом. Творческого настроения!

Как оформить концы жгута

s2013090201.jpg

Каждая мастерица, освоив технику вязания жгутов, испытывает радость. Но истинное наслаждение мы получим лишь тогда, когда научимся красиво оформлять наше творение.
Вы догадались. Сегодня речь пойдет об оформлении концов вязанных жгутов.
Существует много способов, как закрыть хвостики и прикрепить застежку к жгуту.
Мы расскажем об одном из них.

Рекомендуем почитать:

Вязаные бусы – эксклюзивный аксессуар для модниц

3439141_87381.jpg

Рукоделие уже давно и прочно вошло в нашу жизнь. Сегодня изделия хенд-мейд – это повод для гордости и признак оригинальности и неординарности его владельца. Поэтому современные девушки и женщины все чаще смотрят в сторону уникальных аксессуаров, которые гарантированно никогда не встретятся у подруги. А некоторые даже пытаются сами что-то сделать – сшить, вышить, связать. Кстати, вязаной может быть не только одежда или сумка. Существует еще один особый вид вязаных изделий – бусы.

Закрепление и наращивание нити в бисерных украшениях

IMG_4639.jpg

А как Вы закрепляете нить в конце работы над бисерным украшением?
А если работа большая, и ее просто невозможно выполнить на одной нити? Как удлинить (нарастить) нить, чтобы потом наше произведение не рассыпалось на отдельные составляющие?

Среди опытных мастериц, подобные трудности не возникают. Все происходит естественно и понятно. Ну а те, кто только постигают ремесло бисероплетения, очень часто задаются этим вопросом.

Использование кружева в украшениях из бисера

P4300082.JPG

Если вы считаете, что кружева давно и безвозвратно вышли из моды, то вы глубоко заблуждаетесь. Прекрасные и удивительные украшения из бисера можно изготовить как раз с использованием кружев. Мы уже говорили о сочетании бисера с другими материалами, которые помогают создать настоящие шедевры. Сегодня очередь подошла и к кружевам.