А вы умеете фотографировать предметы?

3453667.jpg

Открываем на нашем сайте новый раздел -Секреты фотографа.

Будем учиться у профессионалов правильно фотографировать свои украшения, дабы потом облегчить себе работу и свести к минимуму обработку фотографий вФотошопе.

С разрешения автора продублируеммастер-классы Натальи Реццы, написанные для блога"Работа как удовольствие"

А вы умеете фотографировать предметы?

"Поговорим предметно"

В продуктовом магазине пахнет свежей выпечкой, в салоне аудиотехники играет хорошая музыка, в книжном расставлены мягкие кресла. Всё это необязательные атрибуты, но они делают шоппинг приятным, увеличивая шансы на то, что покупатель расстанется с деньгами.

В интернете арсенал продавца редеет. Здесь вам не удастся воздействовать на обоняние или тактильные ощущения, и практически нет возможности усладить слух потенциального клиента. Для оценки привлекательности товара остаётся зрение. Необходимо сделать всё, чтобы показать покупателям свой товар в лучшем свете.

И "в лучшем свете" - это не образное выражение, а необходимое условие.
Итак

Итак, у вас есть чудесный, прекрасный, стильный, модный, изысканный, полезный - в общем, замечательный - товар.
Что можно сделать? Ну, скажем, нарисовать его. Например, древние люди прибегали к услугам наскальных живописцев. "Нарисуй, - просили они соплеменника, - моё чучело дикого быка. Очень модно сейчас чучелами украшать пещеры. Рога вот такие, спиралью закручиваются, ноги длинные, как у жирафа. Набито экологически чистой соломой. Хочу я за него четыре копья и мотыгу". Наскальный живописец рисовал жирафа с двумя задранными в небо локонами и кольцом в носу, пририсовывал рядом четыре копья и мотыгу, и продавец довольный уходил в пещеру, ожидая наплыва покупателей.

Метод эффективный, проверенный веками, но сложный. Да и покупатель нынче избалованный, наскальной живописи ему уже не достаточно, чтобы проникнуться достоинствами товара.

Есть другой метод - описать продукт словами в надежде, что воображение потенциального покупателя само нарисует красочную картинку:

Мощное тело своё напоказ выставляя, попался
Бык кудророгий, чьи ноги длиннее жирафьих, в капканы
Слёз проливая немало над жалкою зверя судьбою,
Чучело сделал. Отдам за четыре копья и мотыгу.

Звучит солидно, внушительно, конкурентоспособно, ещё бы, дактилический гекзаметр всё-таки. У этого метода есть только один недостаток, но очень серьёзный - времяёмкость. Мне, например, потребовалось полчаса, чтобы впихнуть в одну строку четыре копья, мотыгу и чучело. Да и то, как ни старалась я, экологически чистую солому пришлось оставить за бортом. А если бы мне нужно было продать не одно чучело, а шестнадцать совершенно разных войлочных наволочек?

Войлок чудесный сваляв из руна златокудрого овна, - так начиналось бы это многотомное произведение.

Однако отчаиваться не следует, ведь у вас есть фотоаппарат.

Всё просто!

На первый взгляд кажется, что всё просто - кладём чучело быка товар на плед, снимаем в свете торшера (или, если света недостаточно, включаем вспышку в камере и щёлкаем). Потом выкладываем фото в интернет, и вуаля! Что же видит потенциальный покупатель?

Чаще всего он видит фото пледа, на фоне которого расположилось что-то невнятной формы и непонятного цвета с комментарием "оттенки в реале не такие мутные, и вот этих болотистых бликов нет. И хоть это похоже на старый крестьянский валенок, на самом деле это шёлковая косметичка кремового цвета с ручной вышивкой бисером".

То есть, по бизнес-эффективности эти фотографии недалеко ушли от наскальной живописи и дактилического гекзаметра. Плохо всё - и плед в качестве фона, и свет гостиной, и блики от вспышки. Делая подобные фотографии своего товара, вы работаете на своих конкурентов.

Грамотная презентация - это часть товара, и об этом надо помнить.

Фотография вашего товара\продукта\произведения искусства должна соответствовать ряду критериев:

1. Предмет - в фокусе. Казалось бы, это само собой разумеется, но если просмотреть с десяток коммерческих блогов, в половине из них фотографии будут нечёткими.
2. Цвета на фотографии должны соответствовать цветам в реальности. Никаких скидок на жёлтое освещение, отблески заката или плохой фотоаппарат. Никого не интересует, почему благородно-серебристый медвежонок на фото выглядит уныло-сиреневым.
3. Предмет должен быть на фото целиком.
4. Однако если вы считаете, что фотография отдельных элементов узора повысит привлекательность товара - сделайте и её.
5. Однотонный неброский фон. Никаких клетчатых пледов, пёстpых покрывал и всего остального, что даёт аляповатую картинку и отвлекает взор от товара.
6. На фотографии должен быть адрес вашего сайта или блога. Имя или ник - менее эффективны, поскольку потенциальному покупателю, если он увидит это фото где-то на просторах интернета, придётся искать вас через поисковик. В итоге он всё равно попадёт на сайт или блог - не нужно усложнять путь денег от него к вам.

Существует несколько несложных способов сделать хорошую фотографию продукта в домашних условиях. Самый простой - использовать свет от окна. Зимнее освещение - небо, затянутое ровным слоем облаков - идеальный вариант. Прямые солнечные лучи подходят меньше, поскольку дают слишком контрастные перепады яркого света и глубоких теней.

Приступим.

1. В качестве фона я рекомендую использовать однотонную ткань, деревянную доску или простой лист бумаги. Или не такой уж простой - сейчас можно купить фактурную акварельную бумагу, бумагу с вкраплениями золотой фольги для рисования китайской тушью или, например, набор разноцветного гофрированного картона:

А вы умеете фотографировать предметы?

2. Лучший и универсальный цвет для фона - белый. Однако есть исключения: белые предметы лучше снимать на сером фоне, а иногда, если очень хочется, можно побаловаться контрастами (красный - зелёный, жёлтый - синий). Разместите на фоне своё произведение искусства, отключите вспышку в фотоаппарате и снимайте:

А вы умеете фотографировать предметы?
Результат: мягкие тени, сочные цвета и умеренный блик, достаточный для того, чтобы подчеркнуть глянцевую поверхность кулона.

Важно! С глянцевыми и блестящими предметами нужно аккуратно подбирать ракурс:

А вы умеете фотографировать предметы?
Результат: слишком много света отражается на поверхности кулона.

3. Если предмет не плоский, нам понадобится не только горизонтальный, но и вертикальный фон. И здесь всё просто - возьмём лист подлиннее и прислоним его край к горшку с фиалками подходящей по высоте опоре. Ставим объект так, чтобы загнутый край листа оказался позади него, и снимаем:

А вы умеете фотографировать предметы?
Результат: чётко очерченные контуры, контраст с тёмным фоном.

4. Однако при съёмке неплоских предметов света уже не достаточно, чтобы осветить противоположную от окна сторону предмета. Здесь нам на помощь приходит отражатель - лист белого картона:

А вы умеете фотографировать предметы?

Вариант с фоном из белого картона:

А вы умеете фотографировать предметы?

5. Что даёт отражатель?

А вы умеете фотографировать предметы?
Результат: мелкие детали без отражателя теряются в тени. Отражатель высвечивает их, заодно подчёркивая неровную фактуру металла.

А вы умеете фотографировать предметы?
Результат: сочный цвет, отсутствие глубокой мрачной тени с левой стороны.

Проверьте, соответствуют ли ваши фотографии перечисленным выше критериям? Фон, чёткость, адекватность цветов, детализация. Если хоть один из пунктов не выполнен, фотографию можно смело удалять. Если всё в порядке - поздравляю! Что осталось? Поставить в уголок свой логотип с адресом и разместить фотографию в блоге.

У этого достаточно простого способа предметной съёмки в домашних условиях есть существенный недостаток - он действует только в светлое время суток, а день нынче короток.

Что же делать тем, у кого нет возможности снимать днём - сдаваться на милость свету от торшера и встроенной вспышке? Ни в коем случае. В следующей части серии я рассказываю о том, как Свет побеждает Тьму при помощи простой картонной коробки. Например, эта фотография сделана зимним вечером без применения профессионального освещения:

А вы умеете фотографировать предметы?

Серьги "Капли"

Серьги капли

Украшения для женщины - это необходимость! Ведь именно с помощью украшений женщина создаёт свой единственный и неповторимый образ. Выбирая украшение на сегодняшний день, женщина выбирает тот посыл, который она готова отправить миру, выйдя из дома.

Влияние рукоделия на здоровье

Влияние рукоделия на здоровье

Еще в древние времена женщины не могли представить свою жизнь без рукоделия, тогда каждая женщина владела многими его видами и направлениями. Сегодня женщины снова возвращаются к занятию рукоделием, так как оно дает то, что они не могут найти в жизни – спокойствие и реализацию творческих способностей.

Мастер-класс "Пышный американец"

y_fd3b461c.jpg

Еще один эксперимент с американским жгутом, построенный на игре с разными размерами бисера, что делает его гораздо пышнее и интереснее, чем его классическая схема.

Кулон из бисера "Фантазия".

Кулон из бисера "Фантазия"

Кулон "Фантазия" из тех украшений, которые никого не оставляют равнодушными и запоминаются надолго, очень надолго. Яркий, оригинальный дизайн кулона вам не просто понравится, но еще и даст пищу для нового витка фантазии и шквал идей для новых украшений.

Рекомендуем почитать:

Вашим эмоциям не место в вашем магазине, так ли это?

01.png

Дорогие рукодельницы! Как любой женщине, нам свойственны перепады настроения, изменение гормонального фона и другие особенности, которые влияют на настроение. К тому же, жизнь часто подбрасывает сюрпризы, что способны вывести из равновесия. Стоит ли показывать коллегам покупателям своё настроение? Давайте разбираться.

Работа со штифтами и проволокой

1360168617_15.jpg

Как по мне, так я считаю, что избыток информации намного лучше, чем ее нехватка. А поэтому и повторяю по несколько раз одно и тоже)))
Сегодня закрепляем навыки работы с фурнитурой, в частности - со штифтами (еще их называют словом - пин) и с проволокой.

Секретами с нами делиться Екатерина Волошина.

Как наполнить вязанный жгут и при этом сохранить его гибкость

Чем наполнить вязанный жгут

С такой проблемой сталкиваются многие мастерицы, которые вяжут мягкие жгуты.
К ним отношу себя и я. Не люблю жесткие жгутики, и как они сидят на шейке.
Мне ближе мягкие, покладистые...
Но если оставить жгут-толстячок без наполнения, то он легко будет заминаться, терять форму.
А если наполнить стандартно синтепоном или халафайбером, то он станет жестким((
Решение найдено в хозяйственном магазине!
Итак,...