Учимся делать колечко на пине

57pin.jpg

Фурнитура для создания бижутерии в последнее время стала настолько разнообразной, что творить и создавать эксклюзивные украшения из бисера не только приятно, но и легко.
Но чтобы результат нашего творчества радовал глаз покупателей)), необходимо еще научиться правильно работать с фурнитурой.

Мне очень понравились статьи по теме работы с фурнитурой Татьяны Захарченко.
Мастер на своем сайте делится с нами своими секретами, сопровождая каждый шаг фотографиями.
В качестве примера, я приведу статью о том, как надо правильно делать колечко на пине. Если она Вам понравится, то рекомендую оформить подписку на следующие (ссылка на сайт мастера внизу статьи).

Итак:

Урок: Учимся делать колечко на пине

Пины - это металлические штифты, применяющиеся в изготовлении бижутерии для фиксации бусин.  

Принципиально пины бывают двух типов - с колечком (похожие на швейные булавки) и со шляпкой (похожие на гвоздики). Пины с колечком используются в промежуточных звеньях, за колечко крепится следующий элемент изделия. Пины со шляпкой крепятся только с одной стороны и выполняют роль крайних элементов или подвесок. Шляпки могут быть самыми разнообразными: от обычных, как у меня на фотографии, до декорированных стразами. Но принцип везде одинаков: утолщение на конце пина должно держать бусину.

Два типа пинов (штифтов) для изготовления бижутерии

После нанизывания бусины свободный конец пинов для прикрепления их к другим элементам должен быть загнут колечком. 

Вот о том, как сделать правильно и красиво это колечко, мы и поговорим. 

Для работы нам понадобятся тонкогубцы и круглогубцы.

Тренироваться будем на свободном пине, без бусин. Так легче.   

Шаг 1. Возьмите тонокогубцы, зажмите кончик пина на расстоянии примерно 7 мм от конца и согните его под прямым углом. Движение кисти руки должно быть по направлению "от себя".

Работа с пином (штифтом) для изготовления бижутерии

Проволока должна изогнуться точно по краю щечек инструмента.  

Работа с пином (штифтом) для изготовления бижутерии

Чем четче получится сгиб - тем лучше.  

Работа с пином (штифтом) для изготовления бижутерии

От величины загнутого участка зависит диаметр будущего колечка. Поскольку мы тренируемся на пустом пине, я рекомендовала согнуть пин на расстоянии около 7 мм от конца. Это расстояние получено чисто экспериментально, и зависит от инструмента, с которым вы работаете и того размера колечка, которое хотите получить. Разумеется, я никогда не отмеряю место загиба линейкой, оно определяется "на глаз". 

В случае же, когда на пин надета бусина, сгибать проволоку надо вплотную к бусине, как можно ближе, а загнутый хвостик потом укоротить так, чтобы осталось как раз 7 мм для колечка.  

Работа с пином (штифтом) для изготовления бижутерии

Шаг 2. Загибаем колечко.  

Возьмите пин в левую руку так, чтобы загнутый участок смотрел "на Вас". Круглогубцами зажмите кончик загнутого участка пина. При этом зажать надо самый кончик! Проведите пальцем по губкам с внешней стороны- если Вы не чувствуете проволоки, значит, все правильно.

Обратите внимание - на фотографиях для наглядности пин смотрит несколько "в сторону". У Вас же при работе пин должен быть повернут прямо на Вас. Это не аксиома, просто так легче.  

От того, каким местом круглогубцев захватить пин, зависит диаметр будущего колечка. Сделав несколько колечек, Вы сориентируетесь, какое место Вашего инструмента самое подходящее. Рекомендую начать работать кончиками круглогубцев, потому что мелкие колечки выглядят изящнее и аккуратнее.  

Работа с пином (штифтом) для изготовления бижутерии

Итак, захватив пин (держите крепко!), надо сделать вращательное движение рукой от себя, накручивая проволоку на щечку круглогубцев. Крутите до тех пор, пока колечко не сомкнется.   

Работа с пином (штифтом) для изготовления бижутерии

Вот тут уже появилась половина колечка. Но не останавливайтесь, крутите дальше!   

Работа с пином (штифтом) для изготовления бижутерии

Вот теперь можно и посмотреть, что получилось. 

Работа с пином (штифтом) для изготовления бижутерии

Шаг 3. Подправляем огрехи.  Получиться должно что-то такое, как на фото. Скорее всего, согнутое вбок или вообще похожее на кусок спирали. Не беда, главное, чтобы само колечко было одинаковой кривизны, и его кончик упирался в место сгиба пина.    

Работа с пином (штифтом) для изготовления бижутерии

А все неровности и неаккуратности можно подправить тонкогубцами, располагая колечко и пин в одной плоскости:   

Работа с пином (штифтом) для изготовления бижутерии

При необходимости, если просвет колечка слишком большой, его можно закрыть, слегка прижав кончиками тонкогубцев (не перестарайтесь, на мягкой проволоке колечко может деформироваться).   

Работа с пином (штифтом) для изготовления бижутерии

Вот что получилось:   

Работа с пином (штифтом) для изготовления бижутерии

 

Типичные ошибки. 

Типичные ошибки при формировании колечка на пине 

 

На фото под номером 1. Ну это вообще не колечко, это загнутый петлей кончик проволоки.  Мне чаще всего попадался в дешевой бижутерии китайского производства. Надеюсь, Вы никогда не опуститесь до подобной неаккуратности.

Подобные колечки, кроме того, могут получаться, если на втором этапе пин был захвачен не за кончик, а чуть дальше. Чтобы этого не произошло, проверяйте пальцем, не выступает ли проволока над щечками круглогубцев.

Как исправить? Аккуратно отогнуть хвостик, обкусить прямой участок и попытаться докрутить колечко. Если Этап 1 был пропущен, дополнительно придется изгибать проволоку у основания колечка, чтобы придать симметричность.

Номер 2. Кончик проволоки упирается выше сгиба. Здесь загнутый участок был слишком длинным или же на этапе 2 пин был захвачен слишком близко к носикам. 

Как исправить? Чуть разогнуть, обкусить лишних 0,5-1 мм и докрутить колечко. Потом выровнять тонкогубцами.

Номер 3. Ситуация, противоположная варианту 2: Либо пин загнут мало, либо диаметр был велик. Исправляется плохо. Можно попытаться выровнять пин в месте сгиба, довернуть колечко и подогнуть пин у основания колечка для симметричности.

Справедливости ради хочу отметить, что описанный метод - не единственный способ формирования колечка. Если Вы работаете не с готовыми пинами, а с проволокой, то для первого колечка (пока бусины не надеты) этапы 1 и 2 можно поменять местами: вначале завернуть проволоку круглогубцами, затем тонкогубцами подгибать колечко в его основании. 

Мне лично больше нравится описанный способ, он универсален и хорошо работает как для первого колечка (на пустой проволоке), так и для второго, который формируется, когда бусины уже на месте. Именно загиб проволоки на этапе 1 позволяет избежать ситуации, когда бусины болтаются на пине. 

________________________________

Автор: Татьяна Захарченко (1001ArtBeads), хозяйка и Мастер Клуба 1001 Бусинка: все о создании бижутерии своими руками, от хобби до бизнеса.


1001artbeads.ru
- Стань Мастером!

Прекрасные серьги «Лаванда»

Серьги "Лаванда"

И снова с нами Галина Дитрих. Вместе с замечательным мастером вы создадите прекраснейшие серьги с нежным названием "Лаванда". Доброго, творческого настроения, дорогие рукодельницы!

Брошь в стиле бохо

Брошь в стиле бохо

Сегодня у нас мастер-класс для поклонниц стиля БОХО. Будем делать простую, но очень симпатичную брошку, которая оживит любой поднадоевший наряд. Для бохо характерны натуральные материалы, поэтому собираем для броши разные деревянные бусины, бисер, ткани - ситец, джинса, холст, разное кружево, и простенькое, старое, и подороже. И... приступаем к творению! Удачи!

Вышитый бисером цветок колье Весенная Рапсодия

7cd873957b6a.jpg

Еще один мастер-класс по вышивке бисером - вышитое колье "Весенная Рапсодия".
Материалы используемые в колье:
чешская сатиновая рубка бледно фиолетового цвета №10,
бисер фиолетового цвета №10, бисер розовый огонек №10,
бисер темно винного цвета №6, №10 и №13,
стеклярус граненый винного цвета,
каплевидный бисер виноградного цвета №6,
в качестве серединки будем использовать кристалл сваровски прозрачный.
Много разных бусинок акриловых в форме таблетки, биконусы, круглые розовые бусинки под жатое стекло, чешские бусинки рондели стеклянные, прозрачные стразики, ювелирный тросик черный, для бус понадобится крошка и бусины аметиста, бусины агата крашеного.

Украшение из лент, мастер-класс объемного браслета

Объемный браслет из лент

Сегодняшний мастер-класс немного не по теме, потому что мы не будем делать украшения из бисера. И вот почему... Скоро, очень скоро по всей стране пройдут выпускные вечера и девчонкам ой как хочется быть на них самыми, самыми красивыми. А вот такой необычный и очень женственный браслет будет великолепным дополнением к выпускному платью. Кстати.... все вышенаписанное мною относится и к невестам, ведь лето - это еще и пора свадеб.

Рекомендуем почитать:

Кабошончики из старых очков

tayra20100812_073157_thumb.jpg

На нашем сайте уже были мастер-классы о том, как самостоятельно изготовитькабошон из пластики.

А теперь попробуем смастерить "кабошон" (ну или сказать точнее - основу для оплетения бисером) из стекол от старых очков.

На просторах великого интернета нашла интересный мастер-класс о том, как из старых очков, вернее из линз сделать авторскую эксклюзивную брошь.
Например, такую:

Крепление замка к вышитому колье

0341 1 11141.jpg

Вышитые колье надолго завоевали любовь не только мастеров, но и любовь наших заказчиц.
Поэтому никуда нам от них не уйти))), мы вышивали бисером, вышиваем и будем вышивать.

На сайте собрано огромное количество мастер-классов по вышитым оправам для кабошонов, да и просто по вышитым украшениям.

Но все равно возникают вопросы. Например, как правильно, а главное надежно, прикрепить застежку к вышитому колье?

Сегодня нам раскроет свой секрет Наталья Щербакова.

Совет для тех, кто хочет вышить оправу для риволи

29074f_preview.jpg

Очень часто мастерицы при работе с риволи сталкиваются с определенными трудностями. Например, из-за того, что задняя часть риволи 1122 имеет конусообразную форму, вышивать оправу для кристалла не совсем удобно - риволи пытается завалиться на одну сторону.
До сегодняшнего дня, я использовала два способа решения проблемы: сделать в основе для вышивки небольшой разрез в виде крестика и утопить туда "попку" риволи или подложить под риволи "бублик" из синтепона.
Сегодня мне попался мастер-класс от Вуколовой Марии по работе с риволи.